Вернуться

Западно-Казахстанская область. Бурлинский район. с.Берёзовка. Учитель технологии

Открытый мероприятие по предмету технология.

Учитель технологии Берёзовской общеобразовательной средней школы.

Тарасова Раиса Григорьевна.

 

Цель проведения мероприятия: показать учащимся межпредметную связь и необходимость знаний по физике для сознания приобретаемых профессиональных навыков

Особенность мероприятия: II-части спектакль, сыгранный «актёрами»-ученицами, и ответов зрительного зала на вопросы, которые задавали ведущей, причём эти части всё время сменяли друг друга.

 

 

Для оценки мероприятия выбирается жюри. В обязанности жюри входило: следить за правильностью ответов учащихся – зрителей побуждать их к участию в происходящем и присуждать призы (Конфеты) которые сразу вручаются помощницами.

 

Действующие лица:

Ведущий

Первая ученица (начинающая) – представляет 1 конкурс 9 класс

Вторая ученица (знающая и умеющая, но не всё) – представляет 2 конкурс 10 класс

Третья ученица (всё знающая и умеющая) – 11 класс

Манекенщица – 6 человек

«Молекулы» - 5 человек

Девочки – 5 человек

Помощницы по залу- 2 человека

Режиссер (за сценой)

Оформление: Плакаты на сцене: «И зачем мне эта физика нужна?»

(Выполнен разноцветными буквами)

Наши учебные дисциплины: обслуживающий труд, физика, материаловедение, конструирование одежды, пошив одежды, стол, магнитофон, за которым сидит звукорежиссёр обеспечивающий звуковые оформления. Стол, где стоит стенд с образами тканей, и производиться показ раскладки, выкройки халата для кроя.

Стол заказов (где снимают мерки), витрина с образами тканей: «ситец», «шёлк», «сатин», у края сцены таблички с формулами по физике с надписью «220 В» (У боковых стен зала)

 

Сценарий:

 

(Звучит музыка на сцену выходит ведущий и ученицы)

Первая: Мы представление начинаем!

Вторая: Сюда жюри мы приглашаем!

 

(Девочки по очереди представляют членов жюри, приглашая их разместиться за двумя столами, на которых стоят таблички с надписями «ЖЮРИ», лежат листы с напечатанными вопросами – ответами, карандаши)

 

Ведущий: Вы тихонько все сидите,

За всеми внимательно следите

Когда вопрос задам вам я,

Вы будьте сдержаны друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите!

Вторая ученица: На все вопросы дан ответ,

Приз от жюри вам,

Горсть конфет!

Звучит музыка. Девочки – помощницы по залу вносят в красивых вазочках конфеты для награждения и ставят их на стол жюри.

Ведущий: И зачем нам нужна эта физика? (Показывает учебник физики)

- Часто слышу на уроках я,

Вы пришли сюда учиться жить

И без физики никак нельзя!

Третья ученица: Все законы и явленья,

Единицы измеренья –

Все они всегда, везде применяются в шитье.

Вторая ученица: Мы вам решили показать,

Как важно физику всем знать.

Она поможет шить всем нам,

Пусть будет интересно вам!

Ведущий.

И зачем нам эта физика нужна? ( Показывает учебник физики)

-Часто слышу на уроках я.

Вы пришли сюда учиться шить.

И без физики никак вам не прожить.

3 ученица:

Все законы и явленья,

Единицы измеренья-(показывает таблицу единиц измерения физических величин).

Все они всегда, везде

Применяются в шитье.

2 ученица:

Мы вам решили показать, (показывает задачник по физике).

Как важно физику всем знать.

Она поможет шить всем нам.

Пусть будет интересно вам!

Звучит музыка. Ведущий и ученицы уходят. На сцену выходят 6 девочек- 6 манекенщиц, демонстрируя модели одежды. После показа они остаются на сцене

1 манекенщица- модель:

Чтобы модно одеваться,

Надо много заниматься

2- модель: Оборудование знать

                        И умело применять

3-модель: Технологию учить,

                        Чтоб профессионалом быть

4-модель: В материалах разбираться

                         Чтоб красиво одеваться.

5-модель: Конструировать учиться,

                         Чтоб одеждой отличится.

6-модель: А для этого, друзья,

                        Это точно знаю я:

                        Знанья всех наук важны,

                        Законы физики нужны.

(все модели показывают на плакат; манекенщицы под музыку уходят со сцены. Выходят вторая и третья ученица).

3-ья:

А вот молекулы, друзья! (при этих словах, под музыку «Арлекина» выбегают 5 девочек к одежде, каждой прикреплен картонный круг диаметром 0.5 м с надписью «Молекула». Девочки держат в руках по одному предмету:

1. набор катушек цветных ниток;

2. утюг;

3. гладильную доску;

4. Макет большой иглы(указка, обернутая фольгой, со вдетой ниткой);

5. большие ножницы.

Они хаотически перемещаются по сцене, сталкиваясь друг с другом).

 

3-ья ученица (показывая на «молекулы» рукой):

Они в движении всегда:

Хаотичном, непрерывном,

Быстром, медленном ленивом.

 

2-ая:

В тканях, нитках, утюгах,

В машинах, иглах и столах.

 

3-ья:

Много их, им нет числа

И создают они микротела.

(«молекулы» сближаются, образуя «тело».звучит музыка «Молекулы» покидают сцену. Выходит ведущий).

 

Ведущий:

Теперь я задам вам вопросы:

Каковы основные положения МКТ?

Что такое макротело?

Каково строение твердых тел (к ним относятся и ткани) с точки зрения МКТ. Что называется диффузией? (Помощницы по залу за каждый правильный ответ по указанию жюри награждают учащихся конфетами. Ведущий уходит. Звучит музыка. На сцену выходят 2 девочки с краской, большой кистью и натянутой на каркас белой тканью).

 

1 девочка:

Сейчас краску мы возьмем

И водою разведем

На ткань рисунок понесем

(выполняет эти действия (2 девочка держит ткань), нанося кистью рисунок на ткань)

А потом сушить пойдем,

Будет новый цвет у ткани

(показывает разрисованную ткань)

А халат сошьем мы сами

(девочки уходят. Выходит ведущий)

Ведущий:

Вот мой новый вопрос: Какие 5 физических явлений произошли во время окраски?

(помощница по залу на стенде «физические явления» открывает названия правильно указанных явлений. На сцену выходят 1 и 3 ученицы. 1-ая обращаясь к 3-ей):

где на платье ткань возьмем?

 

3-я:

а мы с тобой на склад пойдем (ученицы уходят, а на сцену вбегает девочка, изображающая директора по производству и говорит сначала радостно, потом в ее голосе слышится вопрос):

на склад нам ткани привезли!

Кто поможет принести?

 

Ведущий (выходя на сцену):

Сейчас мы мальчиков найдем

И в миг все вам принесем

(ведущий обращается в зал, два мальчика уходят из зала под музыку «Коробейники» и вскоре выходят на сцену с рулонами ткани. Они танцуют с помощницами по залу. Но окончании танца оставляют рулоны, а сами уходят. Появляются три ученицы)

 

 

Ученица: На склад ткани поступают

Их складируют, считают,

Разбирают по сортам.

 

 

2-ученица:

А какая важность там? (показывает на стенд с натянутыми тканями. За тем выбирает ткань для пошива).

Чтобы вещь на вас « сидела»

3-ученица:

 И при стирке чтоб не села,

Декатировку проведем,

А потом кроить начнем.

Ведущий (выходя на сцену).

-Мои новые вопросы:

1. При какой влажности и температуре воздуха должна храниться ткань, чтобы они не портились?

2. Каким прибором измеряют влажность?

3. Как устроен этот прибор?

4. Что такое декатировка? Какие физические процессы происходят при декатировке?

5. Что может произойти с тканью, если декатировку не проводить?(ведущие уходят)

 

Снимаем мерку по фигуре.

3-ученица. ( производит обмер 1-ой ученицы сантиметровой лентой)

-Чтобы было как в натуре, на швы добавили, на длину, учтем и выточку одну

Ведущий. (вновь появляются на сцене).

- Предлагаю несколько вопросов, связанных с измерением.

- Что такое абсолютное погрешность измерения? Как ее находят?

- Чему равна эта погрешность, если мы снимаем мерки мягкой сантиметровой лентой?

- Когда будет больше абсолютная погрешность измерения, если сыграть выкройку обычной сантиметровой или измерительной лентой для конструирования с делением по 2,5 см? Почему ? (уходят).

 

 

(обращаясь к первой)2 ученица:

Может линию проймы

Опустим ниже с вами мы?

 Юбку уже или шире?

1 ученица:

Хочу, чтобы разрезы были.

2 ученица:

Осталось выбрать воротник,

И будет платье – просто шик

3 уч.:

Начертим выкройку для вас

Перед, и спинку и рукав

(подходит к стенду, на котором прикреплена выкройка платья, и делает вид, что чертит)

 

здесь выточки, здесь петли, швы,

карманы, шлица – рады вы?

(при последних словах поворачиваете к первой ученице)

едущий:

Мои вопросы касаются конструирование одежды

Как изменить выточку?

Какие есть силуэты юбок?

Помощница по залу показывает стенд «виды юбок»

 

Какие виды воротников вам известны?

2- помощница по залу показывает стенд «виды воротников»

3-уч.: мы ткань разложим на столе

И выкройки – детали все

(производит раскладку деталей на ткани)

2-уч.:

А вдруг будет перекос?

3-уч.

Да не суйте сюда нос!

Я сначала «  »

В руки ножницы возьму.

1- уч.:

А вдруг будет сдвиг по фазе?

3 уч. (сердито):

Ну, тогда вы режьте сами!

2-уч.:

 Что вы! Резать я боюсь!

Я лучше физикой займусь.

(Выходят ведущий): Предлагаю ответить на вопросы:

какие виды деформации происходят с тканью при резании?

Что будет с тканью, если при крое работать тупыми ножницами?

С какой целью для толстых тканей  ножницы с длинными ? При чем здесь физика? (уходят)

1уч.:

Ох умна же ученица

К физике она стремится

(обращаясь)

Мне бы только шить, кроить

(ко 2-ой)

И нарядной бы ходить.

И при чем же здесь наука?

2 уч.

Видишь ли, какая штука

Мало шить, кроить, метать,

Надо физику здесь знать:

Растяжение и сдвиг,

Удлинение изгиб

И кручение деталей,

Упругость, прочность, жесткость

Тканей – ситце, драпа, синтепона,

Шелка, бархата, нейлона.

3уч.:

Известны свойства тканей вам?

Сейчас о них расскажут вам.

(Звучит музыка «мелодия синий лен» на сцену выходит девочка с двумя манекенщиками. Демонстрирующими модели платья из ситца)

1Девочка:

Ситец воздух пропускает

И тело ваше не «кусает»

Для лета – лучше ткани нет

 Для женщин разных лет.

Ведущий:

Почему ситец обладает такими свойствами?

Какие физические явления обуславливают свойства этой ткани?

(отходит в сторону. Звучит музыка выходит еще одна девочка с двумя другими манекенщиками, демонстрируя модели одежды из драпа).

 

2девочка:

Драп- тяжелый  ворсистый

Толстый, мелкий, чуть пушистый

На пальто берите смело,

Можно на костюм. За дело!

Ведущий:

Какие физические свойства драпа определяются его структурой?

Почему зимняя одежда, как правило, темного цвета? Объясните это с точки зрения физики.

(отходят в сторону. Звучит музыка. Выходит еще одна девочка с двумя манекенщицам, показывающими спортивные костюмы.

Девочка3:

В том костюме – синтепон

Химиками сделан он

Легкий и воздушный,

Пушистый и послушный

(поворачивая с другой модели).

 

4:

а вот нейлон – легкий и прозрачный,

шелковистый и блестящий

воздух плохо пропускает.

Жарковато в нем бывает.

Ведущий:

Слушайте мои вопросы

Какие физические свойства синтепона обеспечивает ему преимущество перед ватином?

Чем, с точки зрения физики, объяснить что в одежде из нейлона жарко?

Какие физические свойства нейлона учитывают при изготовлении из него зонтов, спальных мешков, палаток?(Уходит)

(звучит музыка. Выходит девочка с манекенщицами, демонстрирующими модели одежды из натурального шелка и искусственного. Девочка, показывая на модели):

Шелк давно известен нам

Что сказать о нем мне вам?

Натуральный – чудо: легкий,

Драпировке подается

В нем не жарко никогда

И приятен он всегда

А искусственный – он жесткий,

И еще блестит немножко.

При шитье скользит под лапкой

Потому что очень гладкий.

Ведущий: (выходя на середину)

Из чего сделан натуральный шелк?

Что означает «шелк»?

Зачем при шитье на машине гладкой ткани между ней и лапкой машины иногда прокладывают бумагу?

(выходит девочка с двумя моделями в костюмах из бархата)

Бархат – праздник, торжество!

Но свойства надо знать его:

Почти не гладят, ни стирают

 С него пылиночки сдувают

Ворс короткий он имеет

И кто сшить его сумеет –

Будет в нем красивым, модным

Очень милым благородным.

Ведущий:

Ответьте, почему к бархату очень хорошо прилипают соринки?

Почему бархат нельзя гладить обычным способом? (уходит)

(на сцене 1,2,3 ученицы)

3-уч.

Ткани очень хороши

Все применяются они.

1-уч. Ох как много знаешь ты!

А про машины расскажи.

3-уч.

Мамины – главное у нас,

Но не хватает их подчас

Ну, что знаю – расскажу

Сейчас машину принесу (приносит шв. Маш.)

Машина – сложный механизм

 И чтоб продлить машине жизнь,

Надо знать ее любить –

И будет век она служить.

Ведущий:

Какие классы машин вы знаете?(помощница открывает на стенде. Кассы машин нужны название.)

3уч:

Нужно содержать в порядок

Все детали и узлы

Верно выбрать при заправке

Номер ниток и иглы. (помощница по залу показывает таблицу «иглы и нитки»)

2уч:

чтобы ровно строчка шла

Равномерность быть должна

Резко на педаль не жми

Под лапку пальцы не клади

Ведущий:

Какие виды движения совершают узлы швейной машины?

1 ученица:

Вал вращается так быстро,

Стук его конечно слышно

Все колеблется стучит

Перемещается шумит.

2 ученица:

Все узлы энергия питает

И никуда она не исчезает.

Ведущий:

Частота вращения главного вала? Какие виды деформации происходит при шитье на швейной машине?

3 ученица:

В заключенье подчеркнем:

Платья мы машиной шьем,

А машину ток питает

И это физика нам объясняет

Ведущий:

Знаете ли вы сколько электрических машин в школе, утюгов?

1 ученица:

И сколько платим мы за свет-

Нам физика дает ответ.

Ведущий:

Какова мощность утюга? (1 квт)

Сколько стоит 1 квт.ч?

Сколько часов работает утюг?

Девочки:

Сэкономить чтобы свет,

Учителям даем совет:

Нам каникулы продлить-

Не будете за свет платить.

1,2 ученицы:

выносят плакат «Даем каникулы с 1 сентября по 25 мая».

1 ученица:

Я все знаю про шитье.

А физика – да ну ее! (отбрасывает учебник физики).

И физички замотали

Задачу я не так решала,

То учебники возьмите,

Справочники посмотрите.

О законах расскажите

Формулы все повторите (показывает на таблицу).

Сдвиг по фазе у меня

Мы же дети так нельзя!

2 ученица: (взяв физику)

Ты что? Без технологии нельзя

Я это точно поняла Вот, к примеру – утюги:

Бывают разные они.

(выходят под музыку девочки с утюгами)

Они включаются все в сеть

А для этого есть цепь

(девочки берутся за руки, имитируя замкнутую электрическую цепь).

Девочки хором:

Там электрончики бегут

И ток в амперах создают.

2 ученица:

Утюги под напряжением

Не относись к ним с пренебреженьем!

(показывает на стену «220 В»)

Проводки быть должны в порядке

Утюг быть только на подставке

1 ученица:

У нас стали просто высший класс.

Элегантны и стройны,

Грациозны и милы,

Если вы бы так ходили, Мальчики б глаз с нас не сводили.

3 ученица:

Ты хоть немного поняла,

Зачем нам технология нужна?

! ученица:

Да! Технология наука!

И совсем она не скука!

2 ученица:

Она везде – хоть и незрима:

И в свойствах тканей ощутимы

И в структуре волокна,

И в работе утюга.

И если мерки мы снимаем Или ткани разрезаем,

Или на машинах шьем,

Технология везде, во всем

Ведущий:

А вы все поняли друзья?

Зачем нам технология нужна?

Зал (ответ):

Да!

Ведущий:

Надо только захотеть!

И будешь знать все и уметь!

Музыка. Мероприятие подготовили и провели ученики 9 класса.

Все выходят и прощаются со зрителями.

 Вернуться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz