Вернуться

Березовская общеобразовательная средняя школа

Предметная неделя по математике в 4-классе Открытое мероприятие «Час веселой математики»

Учитель начальной школы Гавришова Л.И.

 

Цели:

-         познакомить детей с разными видами нестандартных заданий;

-         прививать любовь к математике, умение работать в группе;

-         учить слушать друг друга, выбирать верное решение.

 

 

-         Учитель:Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня состоится небольшой праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

 

-         Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1. Чтобы в небо взлетать,

И водить корабли,

Надо многое знать

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Заметьте – ка:

Важная наука – Арифметика.

 

2. Почему корабли

Не садятся на миль,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает – Арифметика!

 

3. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась – Арифметика!

 

Ведущая. Ребята, а что вы делаете на уроках математики? (ответ детей)

 

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи, примеры, и проведем небольшую викторину. Математика – точная наука, поэтому, чтобы ответить на следующие вопросы, вам придется предположить, что все о ком идет речь, живы и здоровы, и не пострадали в схватке друг с другом.

 

-         Итак первая разминка:

1. Сколько хвостов у семи котов? (7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5. Сколько ушек у пяти старушек? (10)

 

-         А теперь, чтобы выявить самых умных, внимательных и смекалистых , мы приглашаем принять участие в математическом «Брейнг ринге». Послушайте и решите.

-          

1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные сгорели)

 

2. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яйц съел каждый ? (по одному, т.к. ели дедушка, отец, сын).

 

3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке. (одна девочка должна взять яблоко вместе с корзинкой).

 

4.Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут).

 

5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (не может. Ночь разделяет дни.)

 

Ведущая. Молодцы! Решать задачи умеете. А какие геометрические фигуры вы знаете? (называют)

-         Ребята, а чем отличается квадрат от прямоугольника? Квадрат о круга?

-         Сейчас я дам каждому классу лист бумаги, на котором изображен прямоугольник, разделенный на части. Вы должны сосчитать все треугольники. Выиграет тот класс, который правильно сосчитает треугольники.

 

 

Ведущая. Послушайте стихотворение «Треугольник и квадрат»

-         Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал распрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их – все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - квадрат»

 И сказал еще нежней.

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровата-

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснешься без углов.»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата:

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 

Ведущая. Ребята, а вы знаете откуда появились названия дней недели? Сейчас нам об этом расскажет...

-         В неделе 7 дней. Это число не разделишь ни на два, нина три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на самое себя или на единицу. Вот его и назвали – неделя. А понедельник – это день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

-         Теперь вы знаете откуда появилось название дней недели.

 А сейчас решим примеры:

-         Задача очень непроста,

-         Найти не каждый сможет,

-         Чему равняется звезда,

-         Велосипед и ежик?

 

Молодцы!

Примеры решать умеете. Ребята, а какие математические действия вы знаете? (ответ: +, -, *, :)

Послушайте стихотворение «Умножение»

-         Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну,

Теплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на хи-хи

Всех поэтов – на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро – на лошадей,

Голубей – на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля

Выйдет целая земля!

 

-Все вы умеете, все знаете, а знаете ли вы пословицы, где встречается число? И объясните смысл.

- Плакать в три ручья. (Очень сильно)

- Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний, или когда исполнение того, что обещано, затягивается на долго).

 

-А сейчас проведем конкурся. Надо набрать две команды по четыре человека.

Первый конкурс «Кто решит первый» (цепочка)

По сигналу бежите к столу вытаскиваете листок, решаете пример письменно и кладете листок обратно. За ним другой и т.д.

Побеждает тот, кто первый и правильно .

 

Подпись: 26-13

 

Подпись: 57-38

 

Подпись: 46-21

 

Подпись: 18+12

 

        

 

 

 

 

Подпись: 94-24
Подпись: 48+27
Подпись: 97+11
Подпись: 26+21

 

 

 

 

 

 

 

 


 

- Второй конкурс «Таблица умножения»

У каждой команды числа от 0 до 10. Я называю таблицу, вы показываете ответ используя две карточки.

6*6,           2*4                                         5*8,           2*9

8*7,           9*7                                         6*9,           4*7

4*9,           5*8                                         3*3,           5*5

 

-Третий конкурс «Зашифрованные слова

Про 100р                     100яйца

100рона                       100л

 

-Четвертый конкурс . Как сложить из 7 спичек 3 треугольника?

из 10 спичек 3 квадрата?    

 

 

Пятый конкурс. Надо быстро ответить на шуточные вопросы.

1. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)

2. Две матери, две дочери, да бабаушка с внучкой. Сколько всего? (3)

3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

4. Хозяйка несла в корзине 100 яйц, дно упало. Сколько яйц осталось?( ни одного, все разбились)

5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? ( нет, т.к. между ними ночь)

6. 4 яйца сварились за 4 мин. За сколько минут сварится одно яйцо? (4 мин)

7. Что легче 1 кг железа или 1 кг пуза?

 

Пока жюри посчитает очки, я хочу сказать, что на нашем празднике вы узнали немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно королева всех наук, и что с ней надо дружить.

 Вернуться

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz