Западно - Казахстанская область. Бурлинский район. с.Берёзовка.
Березовская общеобразовательная средняя школа
Открытый урок по познанию мира «Разнообразие животных» 3 кл
Учитель начальной школы Гавришова Людмила Ивановна.
(Работа в блоках)
Тема: Разнообразие животных.
Цель: 1. Ознакомить учащихся с группами животных.
2. Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас на казахском и русском языках, учить наблюдать, думать и выражать свои мысли.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, животным, интерес к чтению книг о животных.
Тип: Комбинированный
Оборудование: таблица групп животных, перфокарты, книги, картинки о животных.
Х О Д У Р О К А:
1. Психологический настрой. ( Улыбнитесь друг другу, гостям и мысленно пожелайте успехов всем).
2. Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим знания о разнообразие животного мира, повторяя при этом о нашей Республике Казахстан.
И так проверим домашнюю работу в виде минутки – репортажа.
Тема репортажа: «Моя Родина – Казахстан» - «Менін oтаным Казахстан!»
Для начала узнаем, что означает это слово.
Репортаж – сообщение о событиях.
Репортер – газетный работник, который занимается доставлением информации о жизни растений, животных или на заданную тему.
Учитель: Для репортеров имеется много правил, но одно из них, красиво, разборчиво, грамотно написать .( дети готовили рефераты о растениях, о полезных ископаемых, написали красиво, послушаем)
- Мы в какой Республике живем? Біз қай Республикада турамыз?
- Чем богат Казахстан?
- Люди каких национальностей проживают в Казахстане? (в классе)
- Какой язык является государственным в Казахстане? ( казахский)
- Какой язык межнационального общения? (русский)
- Какой язык международный? ( английский)
- В каком месяце отмечают праздник Наурыз?
- Чем славится наша местность? (месторождение)
- Какие растения имеются на территории Казахстана.
Ну молодцы! А дома подготовьте новый репортаж на любую тему о нашей Родине.
1. Казахстан – мой край родной.
2. Природа – моей Родины.
3. Моё село.
Сегодня а уроке мы остановимся в океане знаний на чудном острове
« Животные». Поговорим о разнообразии животного мира, о бережном отношении животных, о науке о животных.
Зоология – наука о животных. На прошлом уроке мы говорили о группах на которых делятся животные. На доске вы видите цветок – ромашка состоящую из семи лепестков – блоков. Он нам поможет вспомнить и узнать о некоторых животных входящих в определенную вами группу.
Разослала я гонцов,
Жду гостей со всех концов.
Вы, ребята, не спешите,
Узнать гостей мне помогите.
Учитель : Ох, пришел медведь
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, медведь не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только му, да му,
А чего? Почему? – Не пойму.
У него в лапах записка: (читаю)
-Давайте на таблице найдем описание медведя: « тело покрыто шерстью»
- Это звери.
- Назовите еще животных – зверей.
- На какие еще 2 группы делятся все животные? ( дикие и домашние)
- Почему из так называют?
-Какую пользу приносят дом. Звери?
Молодцы!
Учитель: Ой, Да кто жужжит? Маленькая, а зануда. Кто это? (муха)
- Давай найдем ее группу. К кому из представителей она подходит?
Ищем: 6 ног…. – это насекомое
- Назовите еще насекомых ( мухи, муравьи, пчелы, бабочки
- Где живут насекомые? ( на лугу, водоеме, поля и т.д)
- Сколько видов насчитывает эта группа? ( самая большая, на поле 700 видов. Во Франции, например видов мух насчитывается больше чем всех видов млекопитающих на всем земном шаре)
- Откуда произошло название насекомые ( насечки)
- Какую пользу приносят насекомые? (опыляют, пчелы дают мед, воск)
Учитель: А сейчас сюрприз. Появляется лягушка. Нет она не страшная и не безобразная. А очень даже славная и главное полезная. Посмотрите на ее внешний вид. Определите к какой группе она относится. Ищем описание: земноводная. Может жить на земле и под водой.
- Назовите еще земноводных? (жаба, тритоны- саламандры)
- В нашей стране водится крупный тритон ( семиреченский лягушкозуб). Очень редкий вид, занесен в Красную книгу Казахстана. Встречается только у горных рек в Джунгарском Алатай).
Учитель: Вижу у нас новых гостей, в наш классный сад они спешат. Кто же это?
- Все тело покрыто перьями, есть крылья, умеет летать, только 2 ноги. Это не насекомое. Ищем по таблице. Это птица.
- Назовите птиц.
- Чем отличаются куры от лебедя?
- Угадайте о ком я говорю.
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
- Всех бужу я по утрам
Никому спать не дам (петух)
- Непоседа – эта птица
- Одного с березой цвета (сорока)
- Назовите домашних птиц? Какие дикие?
Учитель: Посмотрите! Что здесь?
Верно. Это гадюка. Она живет в Алматинском зоопарке, приползла из зоопарка. Чем интересно это слово?
-В нем две буквы 0 запомните.
-Найдите ее описание
-Ползает всем телом по земле.
Пресмыкающие
- Кого еще знаете? ( черепаху, змеи, ящерицы)
- Сейчас очень интересная информация у Кати. (что такое роптими)
Учитель: Кто главный герой в сказке « Сказка о золотой рыбке»
-Это и будет следующий гость. Да, это рыбы. Живут в воде, покрыты чешуей. Без воды погибают.
По таблице – это рыбы.
- Сделаем вывод.
- С каким словом схоже это слово.
Зоопарк, зоология
Зоо – это животные, логия – это изучать.
Значит зоология – наука о животных.
- Это далеко не все виды животных. Есть еще черви, раки и другие. О них в старших классах.
- Давайте немного поиграем. Я называю животного, вы ставите крестик у блока.
Муха, черепаха, соловей, кот ,окунь, стрекоза, уж, карась, корова. Среда обитания у всех разная, водоем, пустыни, леса.
Итак .Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных, о которых мы сегодня говорили. У нас много степей, рек, озер, гор и большое разнообразие растительного животного мира. Многие животные находятся под охраной закона, они занесены в Красную книгу , потому, что их стало мало. Это красный волк, розовый фламинго, лоси, снежный барс, марал, беркут и много разных насекомых ( о книгах).
В нашей республике есть все но: Природа в опасности! Если ты ее не сбережешь, то кто?.( стих-е об охране) –человек стр.51 «НШК»
- Что нового узнали?
- О чем говорили?
Оценки за урок. Д/з с.102-104 ( охрана животного мира).