Вернуться

Западно - Казахстанская область. Бурлинский район. с.Берёзовка.

Березовская общеобразовательная средняя школа

Открытый урок по познанию мира «Разнообразие животных» 3 кл

Учитель начальной школы Гавришова Людмила Ивановна.

 

(Работа в блоках)

 

Тема: Разнообразие животных.

Цель: 1. Ознакомить учащихся с группами животных.

 

2. Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас на казахском и русском языках, учить наблюдать, думать и выражать свои мысли.

 

3.Воспитывать бережное отношение к природе, животным, интерес к чтению книг о животных.

 

Тип: Комбинированный

 

Оборудование: таблица групп животных, перфокарты, книги, картинки о    животных.

 

Х О Д  У Р О К А:

 

1. Психологический настрой. ( Улыбнитесь друг другу, гостям и мысленно пожелайте успехов всем).

 

2. Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим знания о разнообразие животного мира, повторяя при этом о нашей Республике Казахстан.

         И так проверим домашнюю работу в виде минутки – репортажа.

Тема репортажа: «Моя Родина – Казахстан» - «Менін oтаным Казахстан

 

         Для начала узнаем, что означает это слово.

Репортаж – сообщение о событиях.

Репортер – газетный работник, который занимается доставлением информации о жизни  растений, животных или на заданную тему.

Учитель: Для репортеров имеется много правил, но одно из них, красиво, разборчиво, грамотно написать .( дети готовили рефераты о растениях, о полезных ископаемых, написали красиво, послушаем)

- Мы в какой Республике живем? Біз қай Республикада турамыз?

- Чем богат Казахстан?

- Люди каких национальностей проживают в Казахстане? (в классе)

- Какой язык является государственным в Казахстане? ( казахский)

- Какой язык межнационального общения? (русский)

- Какой язык международный? ( английский)

- В каком месяце отмечают праздник Наурыз?

- Чем славится наша местность? (месторождение)

- Какие растения имеются на территории Казахстана.

 

Ну молодцы! А дома подготовьте новый репортаж на любую тему о нашей Родине.

1. Казахстан – мой край родной.

2. Природа – моей Родины.

3. Моё село.

 

Сегодня а уроке мы остановимся в океане знаний на чудном острове

 « Животные». Поговорим о разнообразии животного мира, о бережном отношении животных, о науке о животных.

Зоология – наука о животных. На прошлом уроке мы говорили  о группах на которых делятся животные. На доске вы видите цветок – ромашка состоящую из семи лепестков – блоков. Он нам поможет вспомнить и узнать о некоторых животных входящих в определенную вами группу.

                   Разослала я гонцов,

                   Жду гостей со всех концов.

                   Вы, ребята, не спешите,

                   Узнать гостей мне помогите.

Учитель : Ох, пришел медведь

                   Да как начал, как начал реветь.

                   Погодите, медведь не ревите,

                   Объясните, чего вы хотите?

                   Но он только му, да му,

А чего? Почему? – Не пойму.

У него в лапах записка: (читаю)

-Давайте на таблице найдем описание медведя: « тело покрыто шерстью»

- Это звери.

- Назовите еще животных – зверей.

- На какие еще 2 группы делятся все животные? ( дикие и домашние)

- Почему из так называют?

-Какую пользу приносят дом. Звери?

Молодцы!

 

Учитель: Ой, Да кто жужжит? Маленькая, а зануда. Кто это? (муха)

- Давай найдем ее группу. К кому из представителей она подходит?

Ищем: 6 ног…. – это насекомое

- Назовите еще насекомых ( мухи, муравьи, пчелы, бабочки

- Где живут насекомые? ( на лугу, водоеме, поля и т.д)

- Сколько видов насчитывает эта группа? ( самая большая, на поле 700 видов. Во Франции, например видов мух насчитывается больше чем всех видов млекопитающих на всем земном шаре)

- Откуда произошло название насекомые ( насечки)

- Какую пользу приносят насекомые? (опыляют, пчелы дают мед, воск)

 

Учитель: А сейчас сюрприз. Появляется лягушка. Нет она не страшная и не безобразная. А очень даже славная и главное полезная. Посмотрите на ее внешний вид. Определите к какой группе она относится. Ищем описание: земноводная. Может жить на земле и под водой.

-         Назовите еще земноводных? (жаба, тритоны- саламандры)

-         В нашей стране водится крупный тритон ( семиреченский лягушкозуб). Очень редкий вид, занесен в Красную книгу Казахстана. Встречается только у горных рек в Джунгарском Алатай).

 

Учитель: Вижу у нас новых гостей, в наш классный сад они спешат. Кто же это?

-         Все тело покрыто перьями, есть крылья, умеет летать, только 2 ноги. Это не насекомое. Ищем по таблице. Это птица.

-         Назовите птиц.

-         Чем отличаются куры от лебедя?

-         Угадайте о ком я говорю.

-         Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном (дятел)

-         Всех бужу я по утрам

 Никому спать не дам (петух)

-         Непоседа – эта птица

-         Одного с березой цвета (сорока)

-         Назовите домашних птиц? Какие дикие?

Учитель: Посмотрите! Что здесь?

Верно. Это гадюка. Она живет в Алматинском зоопарке, приползла из зоопарка. Чем интересно это слово?

-В нем две буквы 0 запомните.

-Найдите ее описание

-Ползает всем телом по земле.

Пресмыкающие

-         Кого еще знаете? ( черепаху, змеи, ящерицы)

-         Сейчас очень интересная информация у Кати. (что такое роптими)

 

Учитель: Кто главный герой в сказке « Сказка о золотой рыбке»

-Это и будет следующий гость. Да, это рыбы. Живут в воде, покрыты чешуей. Без воды погибают.

По таблице – это рыбы.

-         Сделаем вывод.

-         С каким словом схоже это слово.

Зоопарк, зоология

Зоо – это животные, логия – это изучать.

Значит зоология – наука о животных.

- Это далеко не все виды животных. Есть еще черви, раки и другие. О них в старших классах.

 

 

- Давайте немного поиграем. Я называю животного, вы ставите крестик у блока.

Муха, черепаха, соловей, кот ,окунь, стрекоза, уж, карась, корова. Среда обитания у всех разная, водоем, пустыни, леса.

         Итак .Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных, о которых мы сегодня говорили. У нас много степей, рек, озер, гор и большое разнообразие растительного   животного мира. Многие животные находятся под охраной закона, они занесены в Красную книгу , потому, что их стало мало. Это красный волк, розовый фламинго, лоси, снежный барс, марал, беркут и много разных насекомых ( о книгах).

         В нашей республике есть все но:  Природа в опасности! Если ты ее не сбережешь, то кто?.( стих-е об охране) –человек стр.51 «НШК»

- Что нового узнали?

- О чем говорили?

Оценки за урок. Д/з с.102-104 ( охрана животного мира).

 Вернуться

 

 

Сайт управляется системой uCoz