Западно-Казахстанская область. Бурлинский р-он, п. Берёзовка, Берёзовская сош.
Фоняк Ольга Сигизмундовна, учитель математики 1 категории.
При изучении и закреплении нового материала на уроках часто применяю опорные конспекты, которые составляются на уроке вместе с учащимися. Для экономии времени, при изучении теоретического материала, чаще всего сразу рассматриваются 1-2 темы. Первый урок отводится на составление и повторение конспекта. После того как конспект составлен, учитель повторяет его ещё 2-3 раза. Затем конспект повторяют учащиеся. Многократное повторение способствует лучшему запоминанию. Затем выполняются простейшие задания на новую тему. На следующих уроках идёт повторение конспекта учащимися (каждый ученик рассказывает его или у доски, или друг другу). Решение упражнений проводится у доски, с повторным обращением к конспекту при каких-либо затруднениях, в группах, в парах, самостоятельное решение. Здесь можно применить любую форму проведения урока, но упор делать на самостоятельное решение практических заданий с применением при необходимости конспекта. Для опорных конспектов учащиеся завели отдельную тетрадь, которая у них всегда на столе.
Тема урока: «Вычитание обыкновенных дробей».
Цель урока: 1.составить опорный конспект, рассмотрев все случаи вычитания дробей, решение на закрепление;
2. развитие логического мышления, речи, памяти;
3. воспитание сознательного отношения к изучению нового материала.
Оборудование: карточки для устного счёта, листы с опорным конспектом.
Ход урока.
I. «Гимнастика ума»
1) Сократить дроби:
![]()
2) Заменить неправильной дробью:
![]()
3) Представить в виде смешанного числа:
![]()
4) Представить число 5 в виде дроби со знаменателем 3, 4, 6, 7.
5) Представить числа 3, 4, 7 в виде смешанного
числа со знаменателем 4, 5, 6, 7. (
)
II. Проверка домашнего задания:
Было задано: прочитать текст с новым материалом, делая карандашом пометки: ! – понял, ? – не понял.
Проверить в учебниках пометки, выяснить наиболее непонятные места, на которые обратить особое внимание при объяснении нового материала.
III. Изучение нового материала.
(Учащиеся записывают конспект в специальные тетради. Конспект составлен на отдельных листах, которые вывешиваются по мере изучения)





IV. Закрепление.
а) Учитель повторяет конспект 2 раза.
б) конспект повторяют 2-3 ученика (если повторили правильно, почти без ошибок, выставляется оценка в журнал)
в) Письменное задание: 2 ученика работают на скрытых досках, остальные на своих рабочих местах в тетрадях
Учитель задания диктует: 1)
![]()
2) ![]()
3) ![]()
(После выполнения каждого задания, учащиеся поворачивают доски и проверяется задание; если всё сделано правильно, то выставляется оценка в журнал, если есть ошибки, то оценка выставляется по желанию ученика).
V. Домашнее задание: выучить опорный конспект